Что такое баннеры и как их едят :)
(Краткое руководство по уничтожению баннеров)

Главная Предисловие Стихи Проза Фотоальбом Статьи Книги Выступления Подражания Антигарики Гимн Игорю Губерману
Гостевая Форум Голосования Друзья Новости Автор сайта Апофеоз тщеславия

Используете ли Вы программы для блокирования банеров, счётчиков и PopUp?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Блокирую только PopUp ("Выпрыгивающие окна")
Нет, не использую
Впервые слышу о таких программах
Другое
Результаты

Поиск по сайту
:: www.yandex.ru ::

    Я не люблю манежи и арены,
    На них мильйон меняют по рублю,
    Пусть впереди - большие перемены,
    Я это никогда не полюблю!

    В.С. Высоцкий, "Я не люблю"

    Тщательно пережевывая баннеры, Вы помогаете обществу!

    Придуманный по ходу написания статьи афоризм

    Вступление

    Общеизвестно, что реклама - двигатель прогресса. И это действительно так - ведь именно благодаря ей мы имеем возможность потрясающе быстро узнавать о различных достижениях науки, техники и промышленности в области разработки и усовершенствования товаров и услуг для народного потребления, таких как моющие средства, средства связи, электроника, детское питание, модная одежда и т.д.

    Однако реклама хороша только до тех пор, пока она не создает разного рода помех своим потребителям, или даже наоборот, в чем-то им помогает. Особенно в этом плане отличилась реклама на мусорных баках и на остановках общественного транспорта, увеличивающая количество этих социально необходимых объектов. Так же приемлема потребителю журнально-газетная реклама, которая позволяет нам читать более интересные статьи, и экономит наши деньги на покупку прессы. Информативны и бросаются в глаза, но вместе с тем не создают особых помех водителям и пешеходам огромные бигборды, размещенные на стенах домов, вдоль улиц и магистралей.

    Сравнительно безобидной можно назвать и рекламу на радиостанциях, т.к. большинство людей слушают радио не в какое-то определенное время и не ради получения ценной информации, а просто так, в порядке "фона" при выполнении той или иной работы или при отдыхе.

    Сложнее обстоит дело с телевизионной рекламой - она удлинняет телефильмы и телепередачи, т.о. "отъедая" у телезрителя его личное время, которое он мог бы использовать с большим толком, нежели просмотр заведомо ненужных ему рекламных роликов. Так же "напрягает" реклама, расклеиваемая различными энутузиастами на столбах, заборах, остановках и подъездах - мало того, что это заметно ухудшает внешний вид перечисленных объектов, так еще и на борьбу с такой рекламой отрываются немалые силы работников коммунальных служб, резервы которых (сил) и без того весьма ограничены.

    У пользователей Интернета свои счеты с рекламой, а именно, со спаммерскими рассылками, объявлениями рекламного характера на html-страницах и баннерообменными системами. Дело в том, что в отличие от всех остальных видов рекламы, реклама через Интернет съедает вполне реальные материальные ресурсы своего конечного потребителя, и это, конечно, многим не нравится. Что касается первого вида Инет-рекламы, то с ней вопрос, кажется, уже решен: на проблему спама навалились всем миром, и жалко-убого выглядит сейчас тот почтовый сервер, который не предоставляет от нее серьезной защиты. Про такие сервера, как www.mail.ru, www.hotbox.ru и www.yandex.ru даже и говорить не приходится - обладая миллионными армадами пользователей, они способны фильтровать массовые рассылки с неизвестных спам-адресов просто по самому факту их массовости, остальные же пользуются специальным ПО, исследующем текст письма на "запретные" слова и фразы. Помимо этого появились и свободно распространяются специальные программы - "довески" к известным почтовым клиентам, способные блокировать "подозрительные" письма и "грохать" их прямо на почтовых серверах.

    Что касается рекламных объявлений в письмах и на веб-страницах, то большинство веб-издателей и пользователей считают их делом комильфотным: траффик они особо не отъедают, в глаза на бросаются, причем, как правило, имеют косвенное отношение к теме письма или контенту html-страницы, на которой расположены.

    Гораздо более двойственное отношение наблюдается к "веселым картинкам". С одной стороны, даже сами баннерные сети требуют от своих клиентов ограничивать количество баннеров на одной html-странице, а шестая редакция самого популярного браузера в мире - Internet Explorer`a предоставляет возможность блокировать "всплывающие" окна, плюс к тому же разработаны общесетевые нормативы, регламентирующие следующие свойства баннеров:

    • вес и размеры
    • ограничение по тематикам
    • мерцание
    • спецэффекты и т.д.
    С другой же стороны, даже самые малозаметные и легкие баннеры "отъедают" драгоценный траффик и удлинняют время загрузки страниц, что не нравится большинству пользователей. И однажды наступает момент, когда перед Интернет-серфером встает вопрос: "Что делать с баннерами?"

    Борьба с баннерами "подручными средствами"

    Перед тем, как приступить к рассмотрению специальных программ, блокирующих баннеры, я хотел бы вкратце описать три популярных "подручных" средства для борьбы с ними, не требующих от Вас установки нового программного обеспечения.

    Спoсоб ? 1. Это банальное отключение графики, которое в Internet Explorer`е делается нажатием следующих кнопок: "Сервис" --> "Свойства обозревателя" --> "Дополнительно" --> "Отображать рисунки='0'". Не смотря на свою примитивность, метод очень действенный, и помимо того, что он блокирует загрузку более чем 90% баннеров, у него имеются следующие достоинства:

    1. Экономия ок. 50% траффика - это существенно для всех, кто платит деньги не за время, проведенное в Сети, а за количество полученной/переданной информации. По оценкам, общий вес изображений, подгружаемых среднестатической html-страницей, примерно равен ее собственному "весу", и, таким образом, Вы сможете загрузить в два раза больше страниц без графики, чем с ней.
    2. Экономия времени. Как известно, web-броузер сначала подгружает исходный текст html-страницы, а уже потом, руководствуясь специальными "картинковставляющими" тэгами, начинает загружать изображения. Таким образом, если Вы платите деньги за время, проведенное в Сети, отключив графику, Вы сможете загрузить больше веб-страниц за оплаченное Вами время.
    Помимо достоинств у метода есть два недостатка. Первый касается в первую очередь людей с обостренным чувством прекрасного. Как известно, в веб-дизайне картинки используются не только для передачи информации, но и для ее оформления, и потому многие html-страницы, не содержащие графических элементов, смотрятся совершенно иначе, нежели это было изначально задумано их создателями. Второй недостаток метода сводится к тому, что некоторые страницы без использования графики вообще невозможно смотреть - например, если все навигационные панели на страницах сделаны с помощью картинок без соответствующих им подписей (к сведению веб-дизайнеров замечу, что такая практика в Интернете считается дурным тоном), и тем, кто отключил в браузере графику, приходится время от времени ее включать и отключать снова. К сожалению, специальной кнопки, одним нажатием которой производится включение/отключение графики, в IE пока что не предусмотрено, так что приходится это делать вышеописанным способом, и это не очень удобно.

    В скобках хочется заметить еще две вещи. Во-первых, вопреки опасениям многих пользователей этот метод абсолютно не влияет на удобство просмотра галерей изображений на сайтах, более того, в ряде случаев способен сделать его (просмотр) более быстрым и комфортным. Для того, чтобы отобразить картинку, Вам надо просто щелкнуть по ее пустой рамке правой кнопкой мышки и выбрать пункт всплывающего меню "Показать рисунок", после чего рисунок загружается, а Вы экономите время, деньги и нервы на загрузке графики в виде баннеров и оформления страниц. Во-вторых, не загружая графику, Вы тем самым уменьшаете нагрузку на хостинг- и транзитные сервера, что, несомненно, позитивно отражается на работе Сети в целом.

    Прогресс, активно движимый рекламой, не стоит на месте, и те, кому по должности положено, уже изобрели методы, с помощь которых без труда можно обходить Способ ? 1 - я имею ввиду повальное использование flash, html и txt баннеров, которые будут загружаться независимо от того, включено в Вашем браузере отображение графики, или нет. Но нет повода печалиться, для борьбы с этим злом существует

    Cпособ ? 2.Он менее известен и значительно слабее распространен. Его суть сводится к следующему. Общеизвестно, что все серьезные современные Интернет-браузеры предоставляют своим пользователям ограничивать для своих детей доступ на интернет-сайты, содержащие эротику, порнографию, сцены насилия и т.п. нехорошие вещи. Однако мало кто знает, что та же самая функция способна запретить браyзеру производить загрузку данных с конкретных, перечисленных пользователем узлов. Поскольку баннеры загружаются в Ваш компьютер не из воздуха, а со вполне конкретных DNS-адресов, нет ничего проще, чем занести эти самые DNS-адреса в "черный список". Адреса, с которых загружаются баннеры, видны при наведении на них курсора мыши в нижней части окна браузера (т.н. строка состояния), и в течении буквально 2-3 дней интенсивной работы в Интернете Вы можете занести в свой черный список все адреса основных баннерообменных систем Рунета. Этот список будет выглядеть примерно так:

      *abn.com.ua
      *ad.ir.ru
      *ad.tbn.ru
      *ad0.bigmir.net
      *ad1.bigmir.net
      *ad2.bigmir.net
      *adnet.ru
      *adriver.ru
      *banner.kiev.ua
      *banner.lucky.net
      *banner.topping.com.ua
      *banner.trifle.net
      *bannerbank.ru
      *bannerpoint.ru
      *banners.gala.net
      *banners.rambler.ru
      *bb.ru
      *bb.ti.ru
      *bbe.boom.ru
      *bs.yandex.ru
      *clx.ru
      *isra.com
      *lbe.ru
      *lbn.ru
      *link.ru
      *linkexchange.ru
      *qbe.ru
      *rb2.design.ru
      *red.by
      *rle.ru
      *rusbanner.net
      *tbn.ru
      *ukrbanner.net
      *vbn.ru
    После чего Ваш браузер будет автоматически блокировать любую попытку веб-страниц загрузить какие-либо данные с перечисленных Вами узлов. Единственным недостатком метода является то, что при каждом случае блокирования баннера Вам будет выдаваться сообщение о том, что "Sorry, запрашиваемая Вами страница находится в 'черном списке':)". Как показала практика, это в общем-то, приемлемая плата за полное отсутствие баннеров на загружаемых Вами страницах. Впрочем, для тех, кто с компьютером на "ты", есть еще один "самопальный" но крайне эффективный

    Способ ? 3 блокирования баннерной рекламы. Основан он на использовании системного файла HOSTS (без расширения) ОС Windows, расположенного по адресу:

    Windows XP = C:\Windows\SYSTEM32\DRIVERS\ETC 
    Windows 2k = C:\WinNT\SYSTEM32\DRIVERS\ETC
    Windows 98/ME = C:\Windows
    Что делает этот файл? Да ничего не делает, если Вы его не используете. А если используете - прописывает IP-адреса для конкретных DNS. Лучше поясню на примере. Запишем в файл HOSTS следующую строку:

    127.0.0.1   banner.kiev.ua
    
    "127.0.0.1" - это IP-адрес, который принадлежит Вашему компьютеру. "banner.kiev.ua" - это DNS самой популярной в Украине баннерной сети. Теперь наберем в адресной строке Вашего браузера слова "http://banner.kiev.ua". Что произойдет? Ничего не произойдет :) - т.к. Ваш компьютер отправит запрос не на реальный IP-адрес, присвоенный DNS-имени, а на УКАЗАННЫЙ ВАМИ, т.е. сам на себя, и страница баннерообменной сети не загрузится (что и требовалось доказать). Уже заполненный сетевыми энтузиастами файл HOSTS можно получить по адресу www.mvps.org/winhelp2002/hosts.htm или на сайтах:
    www.smartin-designs.com
    caspam.org/hosts.html
    www.accs-net.com/hosts
    Больше никаких баннеров Вы не увидите.

    Специальные программы

    Не побоюсь избитого слова, уважаемые читатели, но на этой странице я подготовил для Вас самую настоящую маленькую сенсацию: как показало произведенное мной исследование и сравнение дюжины специализированных программ-баннерорезок, самой серьезной, качественной, надежной и удобной из них является... Internet Explorer! Правда, не совсем тот Internet Explorer, который входит в стандартную поставку OC Windows `95 - Windows 2003 Server, а другой, капитально доработанный и улучшенный компанией Мaxthon (http://www.maxthon.com), именуемый MyIE2 (www.myie2.ru), и свободно распространяемый по адресу http://soft.mail.ru/program_rage.php3?grp=5721. Среди огромного количества "заморочек" и "наворотов" программы, в виде надстроек на платформе IE 5,0 находится и "блокировка баннеров" (Параметры --> AD-Охотник --> "Включить фильтр содержимого"). Метод блокировки "нехорошего" содержимого - стоп-лист, содержащий ровно 100 позиций, однако продуман и написан этот СЛ с такой тщательностью и смекалкой, что блокируются не только перечисленные в нем реально существующие баннерные сети, но так же и те, которых в нем нет, включая появившиеся уже после выпуска программы и микро-БС, принадлежащие отдельным сайтам. Кроме этого, в программе присутствует замечательная функция подавления надоедливых "всплывающих" окон, уже, правда, имеющаяся в стандартном IE 6,0 из Windows XP, но не ставшая от этого менее полезной. Не лишним будет также добавить, что стоп-лист является редактируемым, и состоит из двух частей - "черный список" ("нехорошие" веб-узлы) и "белый список" ("хорошие" веб-узлы, имеющие несчастье быть похожими на некоторые "нехорошие").

    Тем, кто по каким-либо причинам не хочет (или не может) использовать MyIE2 RU можно посоветовать замечательную freeware программу Proxomitron (www.Proxomitron.info) разработанную альтруистом-одиночкой Скоттом Р. Леммоном. Правда, при взгляде на возможности этой программы создается впечатление, что над ней работал целый научно-исследовательский институт, и простое их перечисление займет больше места, чем эта статья. Программа стала настолько популярной в Интернете, что у нее появился собственный российский веб-сайт www.proxomitron.ru. Как удачно подметил создатель программы Proxomitron, баннеры, счетчики и прочая дребедень обычно загружаются в браузер не при помощи тегов html, а посредством Java-скриптов. Руководствуясь этим замечательным открытием, Proxomitron попросту вырезает "подозрительные" скрипты из html-кода страницы и дело с концом. Точно так же дело обстоит и с порядком всех доставшими "всплывающими" окнами, самообновлением страниц в "рекламных" целях и т.д. Вообще, не погрешу против истины, сказав, что пользователь программы Proxomitron волен сам решать - что, как и в каком виде загружать из Всемирной паутины, и веб-дизайнеры с их рекламными трюками ему не указ.

    И, наконец, последняя программа-баннерорезка, на которую стоит обратить внимание - AdFilter (www.adfilter.net). Её особенность заключается в том, что ее создатели взяли на вооружение эйнштейновский принцип "все гениальное просто", и, вместо того, что бы составлять бесконечные стоп-листы или декодировать китайскую грамоту JavaScript, написали следующий алгоритм, от которого, я уверен, пришел бы в восторг и сам царь Соломон: "Если веб-страница пытается загрузить в веб-браузер нечто, расположенное за пределами веб-узла, на котором расположена она сама, то загрузку таких данных ей разрешать не следует". Баннеры, счетчики и прочий мусор отсеиваются AdFilter`ом без разговоров, и странички после его работы выглядят чистыми и чуть ли не отутюженными. При необходимости описанная функция без труда отключается, а потом так же легко включается снова.

    К сожалению, все остальные протестированные автором этой статьи программы - борцы с баннерами - не заслуживают упоминания здесь, т.к. или не дают желаемого эффекта - они пропускают либо flash/html/txt-баннеры, либо jpg/gif баннеры неизвестных им форматов, либо баннеры с неизвестных им адресов баннерных сетей, или же уже давно прекратили обновляться (как, к примеру, небезызвестный @Guard).

    Выводы

    Вот и подошел к концу наш краткий экскурс в методы и средства борьбы с баннерной рекламой. Думаю, что многим читателям этой статьи уже надоело видеть в окне своего браузера разноцветные квадратики или выпрыгивающие неизвестно откуда "окошки", убеждающие Вас что-нибудь купить или сходить куда-то посмотреть что-то не очень интересное, и теперь Вы знаете, куда и каким именно способом надо эти предложения посылать.

    Нет никакого сомнения в том, что реклама в этом мире должна существовать, вот только платить за нее должен рекламодатель, а никак не посетитель сайтов, которого то и дело пытаются заплатить за нее своими деньгами, траффиком, временем и нервами.


    

Designe of page
CSI "Facktor"
mailto: foxmax@inbox.ru