"Разговор с Гариком Губерманом"
КВНу - 40! Поговорим?

Главная Предисловие Стихи Проза Фотоальбом Статьи Книги Выступления Подражания Антигарики Гимн Игорю Губерману
Гостевая Форум Голосования Друзья Новости Автор сайта Апофеоз тщеславия

Используете ли Вы программы для блокирования банеров, счётчиков и PopUp?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Блокирую только PopUp ("Выпрыгивающие окна")
Нет, не использую
Впервые слышу о таких программах
Другое
Результаты

Поиск по сайту
:: www.yandex.ru ::

    'Гаренька, каждое твоё слово - лишнее!' - частенько говорили ему в детстве родители. Сегодня его слова, заключенные в знаменитые четверостишия, читают и цитируют миллионы людей в России, и - да что там греха таить - за рубежом, где (конкретно - в Иерусалиме) Михаилу МАРФИНУ и посчастливилось встретиться с ИГОРЕМ ГУБЕРМАНОМ, что совершенно неожиданно для обоих вылилось в приятную беседу.

    - Для начала у меня всего два вопроса: как и почему вы стали писателем и как появились ваши знаменитые четверостишья?
    - Во-первых, писателем я не стал, а стал литератором, а писатель - это слишком высокое слово: писатель - это Лев Толстой, Бунин и т.д. А литератором я стал очень просто: потому что графоман. Знаете, у замечательного московского поэта Юрия Смирнова были такие стихи:

    Толстой был тоже графоманом,
    У графа мания была, -
    Писал он толстые романы,
    Забросив прочие дела:

    Я давно начал писать, ещё в институте. Писал стишки, которые, к счастью, порвал. Потом занялся научно-популярной литературой в качестве вымещения, так сказать, литераторского зуда и написал довольно много книжек, в том числе, кстати, научно-фантастические рассказы. А четверостишия я начал писать в году, кажется, шестьдесят седьмом. (Да, точно, потому что как раз была Шестидневная война.)
    Я тогда приехал в Питер, чтобы работать в музее Бахтерева. Архивные материалы мне давали на дом, а жил я у Саши Городницкого. Там же в задней комнате и работал. И меня очень раздражало, что в переднюю комнату его приятель во время обеденного перерыва приводил дам. И однажды я положил на кровать лист ватмана со стишком:
    Повалившись на лежанку,
    Здесь еврей любил славянку.
    Днём подобные славянки
    Для арабов строят танки.
    А потом мы с Сашей начали переписываться четверостишиями, и как-то это само собой превратилось в жанр.
    - Но почему стихи были именно юмористическими?
    - Видимо, у меня с детства было пристрастие к шуткам, потому что мои родители говорили мне: 'Гаренька, каждое твоё слово - лишнее!' А отец добавлял: 'Тебя посадят раньше, чем ты этого захочешь!' Мы всегда шутили, так что никакого другого результата, видимо, получиться не могло.
    - В Израиле не раз проводились праздники международного КВНа. Вы были на них и членом жюри и зрителем: Можно ли считать это свидетельством к склонности к КВНу?
    - Да. Должен признаться, что, когда меня позвали в жюри, я был преисполнен этакой снобистской уверенности в том, что время КВНа ушло. Когда-то это был глоток живого слова, так же, как, скажем, КСП или кухонные посиделки. Мне казалось, что всё это - явления одного порядка. Даже когда я два года назад увидел огромное количество людей, которые пришли на КВН, мне всё ещё казалось, что это всего лишь проявление ностальгии по тем временам. Но сегодня я понимаю, что КВН устроен так, что в любое время остаётся живым выхлопом живых чувств, и поэтому отношусь к нему с большим уважением.
    - А вы начали смотреть КВН по телевизору?
    - Нет, телевизор я вообще терпеть не могу и никогда не смотрю. Но в живую КВН для меня необычайно интересен. Меня вообще безумно привлекает всякая живая человеческая игра. И как все люди, которые сами смешат других, я обожаю, когда смешат меня. Это же вообще большая редкость, когда тебя развлекают. Я всегда очень благодарен шутам и болтунам в компаниях, которые выворачивают себя наизнанку, чтобы развеселить людей.
    - А вас не раздражает дрейф современного КВНа от классической литературной репризы чаще всего на острую политическую тему к баловству, шутовству, к тому, что сами КВНщики называют 'дурками'?
    - Вы знаете, меня просто безумно раздражали бесконечные 'политические' шутки про колбасу. Я в последние годы объездил много стран и понял, что мир, в общем-то, везде одинаков. И то, что в России, несмотря на огромные трудности, наконец, стали шутить так же, как и везде, - это большое счастье. Так и должно быть. Пока, правда, юмор в России все равно поострее, чем везде.
    - А с чем, по вашему мнению, связан экспорт КВНа вместе с эмигрантами? Ведь в КВН сегодня играют, кажется, везде, где есть новая эмиграция: не только в Израиле, но и в США, в Германии, и даже в Австралии.
    - КВН - это стопроцентно советское явление. А весь мир сегодня стонет от того, что советские эмигранты привезли с собой советскую ментальность. И КВН - естественная часть этой ментальности. Ну, и не будем забывать, что большинство уехавших - евреи. Я говорю об этом не как узкий националист, хочу упомянуть такое редкое в природе явление, как умение смеяться над самими собой. Может быть, благодаря этому качеству нам и удалось выжить в течение 2000 лет:
    - Игорь Миронович, а теперь - провокационный вопрос: никогда не хотелось самому поиграть в КВН?
    - Вы знаете, сначала как-то не получилось, хотя я и писал тексты для капустников, когда учился в институте. Потом - хотелось. А сейчас я чувствую, что элементарно стар. Я просто уже не могу так написать, как пишут сейчас в КВНе. Я как-то даже попробовал и ощутил самое настоящее полноценное возрастное бессилие. Вообще, мне кажется, что КВН в значительной степени - 'гормональное явление'. Это игра для молодежи, когда бушующие соки ищут выход и прекрасно находят его в КВНе, потому что это не только творчество, но и игра, спорт, в котором надо победить соперника.
    - Но в КВНе сегодня есть и 'девушки' в самом прямом смысле этого слова, например, капитан команды США Ефим Аглицкий.
    - Ну, для этого надо быть опытным бойцом, тогда это, возможно, доставляет удовольствие. Я в данной ситуации выступаю в роли кота, который на крыше может давать консультации. Хотя не знаю, что бы сказал сегодня, если бы в свое время начал играть в КВН, поскольку понимаю, что это - прежде всего специфический образ жизни.

    А теперь, уважаемые, знаменитые 'ГАРИКИ':

    Я Россию часто вспоминаю,
    думая о давнем дорогом,
    я другой такой страны не знаю,
    где так вольно, смирно и кругом.

    Возглавляя партии и классы,
    лидеры вовек не брали в толк,
    что идея, брошенная в массы, -
    это девка, брошенная в полк.

    На нас нисходит с высоты
    от вида птичьего полёта
    то счастье сбывшейся мечты,
    то капля жидкого помёта.

    Царь-колокол безгласен, поломатый,
    Царь-пушка не стреляет, мать ети,
    и ясно, что евреи виноваты,
    осталось только летопись найти.

    Бывает - проснёшься, как птица,
    крылатой пружиной на взводе,
    и хочется жить и трудиться,
    но к завтраку это проходит.

    В любом и всяческом творце
    заметно с первого же взгляда,
    что в каждом творческом лице
    есть доля творческого зада.

    Строки вяжутся в стишок,
    море лижет сушу,
    дети какают в горшок,
    а большие в душу.

    Не брани меня, подруга,
    отвлекись от суеты,
    все и так едят друг друга,
    а меня еще и ты.

    Когда к нам дама на кровать
    сама сигает в чем придется,
    нам не дано предугадать,
    во что нам это обойдется.

    Как молод я был! Как летал я во сне!
    В года эти нету возврата.
    Какие способности спали во мне!
    Проснулись и смылись куда-то.

    Евреи рвутся и дерзают,
    везде дрожжами лезут в тесто,
    нас потому и обрезают,
    чтоб занимали меньше места.

    Беседовал Михаил Марфин.
    © AMIK Productions, LLC
    27 Июля 2001

    Взято отсюда: Официальный Сайт Союза КВН

    >>> Читать следующую статью >>>


    

Designe of page
CSI "Facktor"
mailto: foxmax@inbox.ru