"О вкусной и полезной жизни"
Главная Предисловие Стихи Проза Фотоальбом Статьи Книги Выступления Подражания Антигарики Гимн Игорю Губерману
Гостевая Форум Голосования Друзья Новости Автор сайта Апофеоз тщеславия

Используете ли Вы программы для блокирования банеров, счётчиков и PopUp?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Блокирую только PopUp ("Выпрыгивающие окна")
Нет, не использую
Впервые слышу о таких программах
Другое
Результаты

Поиск по сайту
:: www.yandex.ru ::

    Председатель Союза художников Иерусалима Александр Окунь.
     Аудио
    31.03.2004 15:30 МСК  "О вкусной и полезной жизни"
    По словам гостя передачи, в Израиле не существует всеизраильского союза художников, там действуют четыре различных союза художников, которые друг с другом время от времени сотрудничают. Должность же председателя в отличие от Советского Союза является чем-то вроде профсоюзной, не оплачиваемой. Поэтому особой чести занимать ее нет, ибо она не может служить кормушкой. Более того, председатель вынужден сам по понятным соображениям отказываться от участия в различных выставках. Однако, по словам А. Окуня, он взялся за это дело, чтобы как можно скорее сделать то, что ему хотелось сделать.

    В частности, теперь в Израиле раз в два года стала проводиться всеизраильская биеннале рисунка, положено начало серии выставок 'Израильский предмет', цель которых - показать пограничные связи дизайна с теми или иными местами.

    Помимо ведения творческой деятельности, союз также пытается снизить муниципальный налог для художников на мастерские, а также пробить в кнессете Закон о художнике. Все это приносит много головной боли и к искусству не имеет никакого отношения.

    На вопрос, почему он уехал в свое время из СССР, А. Окунь ответил, что скорее тогда 'его уехали', ибо он представлял культуру 'андерграунда', которую власть 'не любила и гоняла'. Другой причиной явилось то, что ему в Советском Союзе неоднократно приходилось задумываться над принадлежностью к своей национальности. В момент отъезда Александру Окуню было 30 лет, и, хотя у него к тому моменту было несколько персональных выставок, по-настоящему чем-то он смог стать только в Израиле, поскольку художники складываются долги и трудно.

    За время своей жизни в Израиле Александр Окунь в соавторстве с поэтом и литератором Игорем Губерманом создал 'Книгу о вкусной и здоровой жизни', написанной по аналогии с советской книгой о вкусной и здоровой пище. Все события в ней крутятся вокруг еды. Состоит она из трех разделов: 'Теория и практика еды', 'История еврейского народа в рецептах' и 'Кулинарная икибана', в которой представлены различные истории о жизни, поданные через еду. Тема книги была выбрана не потому, что в Израиле все любят вкусно поесть, а потому, что тело и душа человека очень тесно взаимосвязаны.
    В книге, по мнению А. Окуня, ему удалось вывести так называемую 'семиотическую кухню', основной принцип которой состоит в том, что любое явление, будь то в литературе, искусстве и даже политике, можно выразить через еду.

    - По приезде в Израиль, до того, как вы пришли к вкусной и здоровой жизни, вам пришлось столкнуться с иной жизнью. На вашу долю пришелся Ливан. Как художник воюет и что вообще делает художник на фронте?

    ОКУНЬ: То же самое, что и все остальные. Война - это такое мерзкое занятие, когда там не очень интересуются твоей гражданской специальностью.

    - Удается ли вам представлять свои работы в России?

    ОКУНЬ: Я несколько раз участвовал в коллективных выставках в Москве и Питере. Сейчас меня пригласил Русский музей с большой выставкой. Я уже придумал проект. Будете смеяться, но он тоже связан с едой. Предполагается, что выставка будет посвящена еде во всех ее аспектах. Но я вроде замахнулся на очень уж грандиозный проект - с видео, музыкой, лазерами, голографией, для воплощения которого необходимы деньги - 60 тысяч долларов. К сожалению, музеи в России в отличие от израильских не финансируются. Когда что-нибудь делаешь для музеев в Израиле, финансирование идет от них. Однако в России этого нет, поэтому надо где-то доставать деньги. А сегодня в Израиле кризис, поэтому все идет с большим скрипом. А жалко.

    - Вы хотите сказать, что сегодня в Израиле художник влачит трудное существование?

    ОКУНЬ: Художник влачит трудное существование абсолютно всюду. В мире, если и существуют художники, живущие на свои доходы, то они составляют всего 2-3 процента. Дальше можно говорить о художниках, которые процветают, но, как правило, это коммерческие художники. А у людей, которые делают то, во что они верят, это, как правило, связано с какими-то проблемами.

    - Вы считаете вашу жизнь сложившейся, удавшейся, вы чувствуете себя комфортно, достаточно обеспеченным?

    ОКУНЬ: Во-первых, я не борюсь за корку хлеба. Во-вторых, я изначально сформулировал для себя следующий принцип: моя живопись - это мои личные удовольствия и занятия. Никто в мире не обязан оплачивать мои личные развлечения. Поэтому я их себе оплачиваю всегда сам. Если еще к этому моя живопись кому-то нравится, кто-то хочет что-то купить и это приносит еще что-то, - замечательно. А если нет, то - нет.
    Хорошо, когда государство, как это было в СССР, поддерживает художников, но, как известно, бесплатных завтраков не бывает, и государство за это брало свою цену. И художники, как правило, расплачивались за это душой. Или чем-то еще. Шли на компромисс. А если у художника нет желания идти на компромисс, то он должен платить за все сам.

    (Полную версию программы "Особое мнение" слушайте в аудиофайле).
Взято здесь: http://www.radiorus.ru/news.html?rid=346&id=66036

>>> Читать следующую статью >>>

Главная Предисловие Стихи Проза Фотоальбом Статьи Книги Выступления Подражания Антигарики Гимн Игорю Губерману
Гостевая Форум Голосования Друзья Новости Автор сайта Апофеоз тщеславия


    

Designe of page
CSI "Facktor"
mailto: foxmax@inbox.ru