НЕОБХОДИМО СМЕЯТЬСЯ НАД СЕРЬЁЗНЫМИ ВЕЩАМИ
Главная Предисловие Стихи Проза Фотоальбом Статьи Книги Выступления Подражания Антигарики Гимн Игорю Губерману
Гостевая Форум Голосования Друзья Новости Автор сайта Апофеоз тщеславия

Используете ли Вы программы для блокирования банеров, счётчиков и PopUp?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Блокирую только PopUp ("Выпрыгивающие окна")
Нет, не использую
Впервые слышу о таких программах
Другое
Результаты

Поиск по сайту
:: www.yandex.ru ::

    17 ноября 2003, 09:59


    Наталия Зограбян

    Моё знакомство с Игорем Губерманом случилось два года назад в ростовской филармонии, а потом были книги, книги, книги, которые я читала уже запоем. В минувшее воскресение Губерман вновь приезжал в Ростов, и вновь не боялся смеяться над самыми серьёзными вещами. Жизнь и смерть, проблемы добра и зла в тексте вплетены в комичные ситуации и философские монологи...

    В октябре в Москве на сцене МХАТа им.Чехова гастролировал театр из Тель-Авива 'Гешер'. Трудно труппу этого театра назвать израильской - почти на 100% она состоит из бывших россиян, уехавших в конце 80-х вслед за своим мэтром, режиссёром Е. Арье. Они так и играют свои постановки: половину на русском языке, половину - на иврите. Мне довелось посмотреть прославленный в мире спектакль на иврите 'Деревушка' - абсолютно обворожительное действо о жизни на тех самых обетованных территориях в 1949 году, рассказанное устами еврейского мальчика. Тёплый, ироничный, горький, он довёл-таки публику в зале до робких слёз на лице. Да, нам выдали наушники, и перевод на русский язык был обеспечен, хотя всё происходящее было понятно без слов. 

    Чем больше я смотрела на текущую перед глазами простейшую жизненную историю, тем чаще почему-то вспоминала Игоря Губермана, его книги и знаменитые 'гарики'. Моё знакомство с ними случилось два года назад в ростовской филармонии, а потом были книги, книги, книги, которые я читала уже запоем. Губермана с этой 'деревушкой' роднит одно главное 'местечковое' качество - он не боится смеяться над самыми серьёзными вещами. Жизнь и смерть, проблемы добра и зла в тексте вплетены в комичные ситуации и философские монологи.

    Просто удивительно, как поэт в 'гариках' превращает в легкомысленную забаву искусство, и наоборот. По части балансирования между смешным и серьёзным ему нет равных. 'Гарики' теперь - почти цитатник афоризмов для всех пишущих о нынешнем мире журналистов. Дело даже не в остроумии и изобретательности автора. Писатель и поэт задал целое направление в художественной мысли: почти пророк, не желающий им быть: бросит изощрённую идею в стих, почти лозунг, и тут же отшутится:

    Когда вдруг рухнули святыни

    И обнажилось их уродство,

    Душа скитается в пустыне,

    Изнемогая от сиротства.

    Или

    А жизнь летит, и жить охота,

    И слепо мечутся сердца

    Меж оптимизмом идиота

    И пессимизмом мудреца.

    Конечно, знающие люди в курсе, что именно Губерман ввёл мат в высокую литературу, как часть, необходимую иногда художественному содержанию. С ним почему-то давно не спорят. Даже центральное телевидение, показавшее 4-серийный текст о жизни писателя, не вырезало его рассуждения на эту тему. Прошедшие через российские тюрьмы авторы не могут высказать свои мысли о ней иначе, чем через ненормативную лексику.

    Светлое будущее и не менее светлое прошлое всем давно надоело. Но Губерман верен себе во всём: если он говорит с экрана или сцены - слушаете, забыв обо всём, а если он пишет - читаете взахлёб. Горючая смесь высот бытия и дна быта превращает стыдные, но такие реальные окраины жизни в факт подлинной литературы. Он специалист по нашему прошлому. А специалистов по будущему и не бывает. У Губермана в мемуарах, повестях, философских наблюдениях, его же словами, '...бесчинствуют без жалости и милосердия три богини гнева и мести, три сестры-Эринии: Тизифа, Алекса и Мегера. И пять разбойничных сестричек Гарпий... Словом, общий облик всей компании понятен'. Химеру наш герой тоже не обошёл своим вниманием... Интеллектуал пишет по всем правилам драматургии, швыряет себя и своих персонажей из рая в ад, и наоборот: блистательная игра в слова, непредсказуемый сюжет, а часто его и не бывает, много неприличностей. Но такова была его жизнь.

    Драматургия на сцене во время встреч также почти непредсказуема. Всё зависит от публики в зале. Хочет она поболтать на кухне с Губерманом? Это запросто.  Придёт на концерт получить ностальгическую сказку о прошлом? И это возможно. Губерман - чуткий автор. Ему легко и жадно верится - при любом раскладе на его выступлениях скучать не дано никому.

    Получено отсюда: http://raw.7c.ru

    >>> Читать следующую статью >>>


    

Designe of page
CSI "Facktor"
mailto: foxmax@inbox.ru