Что такое баннеры и как их едят :) |
|
|
Я не люблю манежи и арены,
На них мильйон меняют по рублю, Пусть впереди - большие перемены, Я это никогда не полюблю! В.С. Высоцкий, "Я не люблю" Тщательно пережевывая баннеры, Вы помогаете обществу! Придуманный по ходу написания статьи афоризм
ВступлениеОбщеизвестно, что реклама - двигатель прогресса. И это действительно так - ведь именно благодаря ей мы имеем возможность потрясающе быстро узнавать о различных достижениях науки, техники и промышленности в области разработки и усовершенствования товаров и услуг для народного потребления, таких как моющие средства, средства связи, электроника, детское питание, модная одежда и т.д. Однако реклама хороша только до тех пор, пока она не создает разного рода помех своим потребителям, или даже наоборот, в чем-то им помогает. Особенно в этом плане отличилась реклама на мусорных баках и на остановках общественного транспорта, увеличивающая количество этих социально необходимых объектов. Так же приемлема потребителю журнально-газетная реклама, которая позволяет нам читать более интересные статьи, и экономит наши деньги на покупку прессы. Информативны и бросаются в глаза, но вместе с тем не создают особых помех водителям и пешеходам огромные бигборды, размещенные на стенах домов, вдоль улиц и магистралей. Сравнительно безобидной можно назвать и рекламу на радиостанциях, т.к. большинство людей слушают радио не в какое-то определенное время и не ради получения ценной информации, а просто так, в порядке "фона" при выполнении той или иной работы или при отдыхе. Сложнее обстоит дело с телевизионной рекламой - она удлинняет телефильмы и телепередачи, т.о. "отъедая" у телезрителя его личное время, которое он мог бы использовать с большим толком, нежели просмотр заведомо ненужных ему рекламных роликов. Так же "напрягает" реклама, расклеиваемая различными энутузиастами на столбах, заборах, остановках и подъездах - мало того, что это заметно ухудшает внешний вид перечисленных объектов, так еще и на борьбу с такой рекламой отрываются немалые силы работников коммунальных служб, резервы которых (сил) и без того весьма ограничены. У пользователей Интернета свои счеты с рекламой, а именно, со спаммерскими рассылками, объявлениями рекламного характера на html-страницах и баннерообменными системами. Дело в том, что в отличие от всех остальных видов рекламы, реклама через Интернет съедает вполне реальные материальные ресурсы своего конечного потребителя, и это, конечно, многим не нравится. Что касается первого вида Инет-рекламы, то с ней вопрос, кажется, уже решен: на проблему спама навалились всем миром, и жалко-убого выглядит сейчас тот почтовый сервер, который не предоставляет от нее серьезной защиты. Про такие сервера, как www.mail.ru, www.hotbox.ru и www.yandex.ru даже и говорить не приходится - обладая миллионными армадами пользователей, они способны фильтровать массовые рассылки с неизвестных спам-адресов просто по самому факту их массовости, остальные же пользуются специальным ПО, исследующем текст письма на "запретные" слова и фразы. Помимо этого появились и свободно распространяются специальные программы - "довески" к известным почтовым клиентам, способные блокировать "подозрительные" письма и "грохать" их прямо на почтовых серверах. Что касается рекламных объявлений в письмах и на веб-страницах, то большинство веб-издателей и пользователей считают их делом комильфотным: траффик они особо не отъедают, в глаза на бросаются, причем, как правило, имеют косвенное отношение к теме письма или контенту html-страницы, на которой расположены. Гораздо более двойственное отношение наблюдается к "веселым картинкам". С одной стороны, даже сами баннерные сети требуют от своих клиентов ограничивать количество баннеров на одной html-странице, а шестая редакция самого популярного браузера в мире - Internet Explorer`a предоставляет возможность блокировать "всплывающие" окна, плюс к тому же разработаны общесетевые нормативы, регламентирующие следующие свойства баннеров:
Борьба с баннерами "подручными средствами"Перед тем, как приступить к рассмотрению специальных программ, блокирующих баннеры, я хотел бы вкратце описать три популярных "подручных" средства для борьбы с ними, не требующих от Вас установки нового программного обеспечения. Спoсоб ? 1. Это банальное отключение графики, которое в Internet Explorer`е делается нажатием следующих кнопок: "Сервис" --> "Свойства обозревателя" --> "Дополнительно" --> "Отображать рисунки='0'". Не смотря на свою примитивность, метод очень действенный, и помимо того, что он блокирует загрузку более чем 90% баннеров, у него имеются следующие достоинства: В скобках хочется заметить еще две вещи. Во-первых, вопреки опасениям многих пользователей этот метод абсолютно не влияет на удобство просмотра галерей изображений на сайтах, более того, в ряде случаев способен сделать его (просмотр) более быстрым и комфортным. Для того, чтобы отобразить картинку, Вам надо просто щелкнуть по ее пустой рамке правой кнопкой мышки и выбрать пункт всплывающего меню "Показать рисунок", после чего рисунок загружается, а Вы экономите время, деньги и нервы на загрузке графики в виде баннеров и оформления страниц. Во-вторых, не загружая графику, Вы тем самым уменьшаете нагрузку на хостинг- и транзитные сервера, что, несомненно, позитивно отражается на работе Сети в целом. Прогресс, активно движимый рекламой, не стоит на месте, и те, кому по должности положено, уже изобрели методы, с помощь которых без труда можно обходить Способ ? 1 - я имею ввиду повальное использование flash, html и txt баннеров, которые будут загружаться независимо от того, включено в Вашем браузере отображение графики, или нет. Но нет повода печалиться, для борьбы с этим злом существует Cпособ ? 2.Он менее известен и значительно слабее распространен. Его суть сводится к следующему. Общеизвестно, что все серьезные современные Интернет-браузеры предоставляют своим пользователям ограничивать для своих детей доступ на интернет-сайты, содержащие эротику, порнографию, сцены насилия и т.п. нехорошие вещи. Однако мало кто знает, что та же самая функция способна запретить браyзеру производить загрузку данных с конкретных, перечисленных пользователем узлов. Поскольку баннеры загружаются в Ваш компьютер не из воздуха, а со вполне конкретных DNS-адресов, нет ничего проще, чем занести эти самые DNS-адреса в "черный список". Адреса, с которых загружаются баннеры, видны при наведении на них курсора мыши в нижней части окна браузера (т.н. строка состояния), и в течении буквально 2-3 дней интенсивной работы в Интернете Вы можете занести в свой черный список все адреса основных баннерообменных систем Рунета. Этот список будет выглядеть примерно так:
*ad.ir.ru *ad.tbn.ru *ad0.bigmir.net *ad1.bigmir.net *ad2.bigmir.net *adnet.ru *adriver.ru *banner.kiev.ua *banner.lucky.net *banner.topping.com.ua *banner.trifle.net *bannerbank.ru *bannerpoint.ru *banners.gala.net *banners.rambler.ru *bb.ru *bb.ti.ru *bbe.boom.ru *bs.yandex.ru *clx.ru *isra.com *lbe.ru *lbn.ru *link.ru *linkexchange.ru *qbe.ru *rb2.design.ru *red.by *rle.ru *rusbanner.net *tbn.ru *ukrbanner.net *vbn.ru Способ ? 3 блокирования баннерной рекламы. Основан он на использовании системного файла HOSTS (без расширения) ОС Windows, расположенного по адресу:
Windows XP = C:\Windows\SYSTEM32\DRIVERS\ETC Windows 2k = C:\WinNT\SYSTEM32\DRIVERS\ETC Windows 98/ME = C:\WindowsЧто делает этот файл? Да ничего не делает, если Вы его не используете. А если используете - прописывает IP-адреса для конкретных DNS. Лучше поясню на примере. Запишем в файл HOSTS следующую строку:
127.0.0.1 banner.kiev.ua"127.0.0.1" - это IP-адрес, который принадлежит Вашему компьютеру. "banner.kiev.ua" - это DNS самой популярной в Украине баннерной сети. Теперь наберем в адресной строке Вашего браузера слова "http://banner.kiev.ua". Что произойдет? Ничего не произойдет :) - т.к. Ваш компьютер отправит запрос не на реальный IP-адрес, присвоенный DNS-имени, а на УКАЗАННЫЙ ВАМИ, т.е. сам на себя, и страница баннерообменной сети не загрузится (что и требовалось доказать). Уже заполненный сетевыми энтузиастами файл HOSTS можно получить по адресу www.mvps.org/winhelp2002/hosts.htm или на сайтах: www.smartin-designs.com caspam.org/hosts.html www.accs-net.com/hostsБольше никаких баннеров Вы не увидите.
Специальные программыНе побоюсь избитого слова, уважаемые читатели, но на этой странице я подготовил для Вас самую настоящую маленькую сенсацию: как показало произведенное мной исследование и сравнение дюжины специализированных программ-баннерорезок, самой серьезной, качественной, надежной и удобной из них является... Internet Explorer! Правда, не совсем тот Internet Explorer, который входит в стандартную поставку OC Windows `95 - Windows 2003 Server, а другой, капитально доработанный и улучшенный компанией Мaxthon (http://www.maxthon.com), именуемый MyIE2 (www.myie2.ru), и свободно распространяемый по адресу http://soft.mail.ru/program_rage.php3?grp=5721. Среди огромного количества "заморочек" и "наворотов" программы, в виде надстроек на платформе IE 5,0 находится и "блокировка баннеров" (Параметры --> AD-Охотник --> "Включить фильтр содержимого"). Метод блокировки "нехорошего" содержимого - стоп-лист, содержащий ровно 100 позиций, однако продуман и написан этот СЛ с такой тщательностью и смекалкой, что блокируются не только перечисленные в нем реально существующие баннерные сети, но так же и те, которых в нем нет, включая появившиеся уже после выпуска программы и микро-БС, принадлежащие отдельным сайтам. Кроме этого, в программе присутствует замечательная функция подавления надоедливых "всплывающих" окон, уже, правда, имеющаяся в стандартном IE 6,0 из Windows XP, но не ставшая от этого менее полезной. Не лишним будет также добавить, что стоп-лист является редактируемым, и состоит из двух частей - "черный список" ("нехорошие" веб-узлы) и "белый список" ("хорошие" веб-узлы, имеющие несчастье быть похожими на некоторые "нехорошие"). Тем, кто по каким-либо причинам не хочет (или не может) использовать MyIE2 RU можно посоветовать замечательную freeware программу Proxomitron (www.Proxomitron.info) разработанную альтруистом-одиночкой Скоттом Р. Леммоном. Правда, при взгляде на возможности этой программы создается впечатление, что над ней работал целый научно-исследовательский институт, и простое их перечисление займет больше места, чем эта статья. Программа стала настолько популярной в Интернете, что у нее появился собственный российский веб-сайт www.proxomitron.ru. Как удачно подметил создатель программы Proxomitron, баннеры, счетчики и прочая дребедень обычно загружаются в браузер не при помощи тегов html, а посредством Java-скриптов. Руководствуясь этим замечательным открытием, Proxomitron попросту вырезает "подозрительные" скрипты из html-кода страницы и дело с концом. Точно так же дело обстоит и с порядком всех доставшими "всплывающими" окнами, самообновлением страниц в "рекламных" целях и т.д. Вообще, не погрешу против истины, сказав, что пользователь программы Proxomitron волен сам решать - что, как и в каком виде загружать из Всемирной паутины, и веб-дизайнеры с их рекламными трюками ему не указ. И, наконец, последняя программа-баннерорезка, на которую стоит обратить внимание - AdFilter (www.adfilter.net). Её особенность заключается в том, что ее создатели взяли на вооружение эйнштейновский принцип "все гениальное просто", и, вместо того, что бы составлять бесконечные стоп-листы или декодировать китайскую грамоту JavaScript, написали следующий алгоритм, от которого, я уверен, пришел бы в восторг и сам царь Соломон: "Если веб-страница пытается загрузить в веб-браузер нечто, расположенное за пределами веб-узла, на котором расположена она сама, то загрузку таких данных ей разрешать не следует". Баннеры, счетчики и прочий мусор отсеиваются AdFilter`ом без разговоров, и странички после его работы выглядят чистыми и чуть ли не отутюженными. При необходимости описанная функция без труда отключается, а потом так же легко включается снова. К сожалению, все остальные протестированные автором этой статьи программы - борцы с баннерами - не заслуживают упоминания здесь, т.к. или не дают желаемого эффекта - они пропускают либо flash/html/txt-баннеры, либо jpg/gif баннеры неизвестных им форматов, либо баннеры с неизвестных им адресов баннерных сетей, или же уже давно прекратили обновляться (как, к примеру, небезызвестный @Guard).
ВыводыВот и подошел к концу наш краткий экскурс в методы и средства борьбы с баннерной рекламой. Думаю, что многим читателям этой статьи уже надоело видеть в окне своего браузера разноцветные квадратики или выпрыгивающие неизвестно откуда "окошки", убеждающие Вас что-нибудь купить или сходить куда-то посмотреть что-то не очень интересное, и теперь Вы знаете, куда и каким именно способом надо эти предложения посылать. Нет никакого сомнения в том, что реклама в этом мире должна существовать, вот только платить за нее должен рекламодатель, а никак не посетитель сайтов, которого то и дело пытаются заплатить за нее своими деньгами, траффиком, временем и нервами.
|
|
|
Designe of page |